Т Ы Р Н Е Т Игровое пространство Детский прокси Премия ТЫРНЕТ Детское радио ТЫРНЕТ рекомендует Информационный портал Форум Мастерская ТЫРНЕТ О проекте
...

 

Игровая комната

 
 

Шпаргалка родителям.

Публикуется в обработке ТЫРНЕТ и сокращении
 
Находите время для своих детей прямо сейчас.

Работая «ради ребенка» вы пропускаете его настоящее. Сможете ли вы компенсировать это будущим?

Ребенок не виноват в том, что вы не успели отдохнуть и не должен от этого страдать. Подумайте над способами, которые помогут вам заполниться радостью, спокойствием. Только в таком наполненном состоянии вы сможете искренне ПРОЯВЛЯТЬ свою любовь.

Ребенку нужны разумные границы.

Когда существуют определенные правила, это своеобразный контур безопасности. Границы — это наши «можно» и «нельзя». Это режим дня. Это определенная семейная структура. Это разумные, справедливые правила, которые помогают наполнить свое пространство. Если эти границы жесткие — вы получите сопротивление, если их нет вообще — манипуляцию (т.е. тоже сопротивление).

Если обращать внимание только на недостатки, они проявляются еще больше. В результате дети разочаровываются в себе и в нас. Замечайте положительные стороны ваших детей, хвалите за достоинства.

Говорите своему ребенку, что любите его и что он вам нужен.

Если вы думаете, что он и так это знает, то вы ошибаетесь. Ваш ребенок не телепат, и ему нужно слышать и чувствовать вашу любовь и собственную значимость.

Уважайте личность ребенка.

Вспомните, когда вы последний раз просили прощения у ребенка? Когда делились с ним своими планами или просто о чем-то мечтали вместе? Ребенку необходимо чувствовать, что вы цените его и что вы справедливы с ним.

Будьте на стороне ребенка.

Находясь во внешнем мире, ребенок проверяет свои возможности и границы. Он учится контактировать с внешним миром. Семья же - это защитное поле, в котором ребенок должен чувствовать себя в полной безопасности. Поэтому если ребенок совершил ошибку на улице, в школе или в детском саду - вы должны стать его адвокатом. Что бы ни происходило — он должен знать, что вы его тыл, его защита. А уже дома он получит то, что заслужил.

Демонстрируйте разные модели реакций и поведения.

Если ребенок проявляет агрессию, не стоит отвечать ему тем же, чтобы не закрепить негативную модель. На агрессию, кулаки, следует отвечать спокойствием, терпением, тем самым вы дадите ребенку понять, что существуют различные, не обязательно агрессивные способы решения проблем.

Будьте чуткими и внимательными.

Больно делает тот ребёнок, кому больно. Если ваш ребенок бьет вас или других детей, значит ему больно самому. Значит, он ощущает угрозу, испытывает на себе насилие. Насилие может быть не только физическим, но и эмоциональным. Постоянная критика, ругань, и даже чрезмерная забота (ребенку кажется в этом случае, что его контролируют), могут ощущаться ребенком как насилие.

Не заставляйте делать ребенка то, чего никогда не делаете сами.

Из консультации психолога с родителем:

Мама: - Мой ребенок лентяй, он ничего не хочет делать. Я вожу его в музыкальную школу, а он занимается, как попало. Ему ничего не интересно, он ничем не увлекается!

Психолог: Скажите, а вы сами чем-нибудь увлекаетесь?

Мама (удивленно): Нет, я же сижу дома и воспитываю его!
….Без комментариев….

Как можно чаще устраивайте совместные игры.

В играх, у ребенка есть возможность научится общению, примерить на себя различные роли. Когда вы играете с ребенком, вы тем самым учите его общению и даете возможность насытится временем, которые вы проводите вместе. Желательно, чтобы в играх участвовали одновременно мама и папа, или те члены семьи, которые вовлечены в жизнь ребенка.

Важно не столько количество общения, сколько его качество.

Когда вы проводите время вместе, старайтесь делать именно то, чего хочет ребёнок. Лучше пол часа играть вместе в куклы, машинки или читать книгу, чем целый день находиться в одной комнате и заниматься разными делами.

Делитесь с ребенком своими чувствами.

Тем самым вы научите его разбираться со своими собственными переживаниями и уважать права других людей. Когда вы устали или расстроены, честно скажите: «Я сейчас расстроена (расстроен) и мне нужно отдохнуть, а потом мы поиграем»; или «Я сейчас злюсь на тебя и мне нужно время, чтобы успокоится». Таким образом, вы избавите ребенка от напряжения и внесете ясность и понимание в происходящее.

Нет таких волшебных советов, которые раз и навсегда сделают вашего ребенка ангелом. Ваш ребенок – личность, он такой, каким он пришел в этот мир. Вы можете научиться любить его, уважать его права и договариваться с ним, но вы не можете и не должны переделывать его.

Замечайте в своих детях хорошее, светлое, доброе, и будьте готовы снова сталкиваться с трудностями и решать новые задачи в их развитии.

Черняева Виктория, психолог.

ЗАПОВЕДИ РОДИТЕЛЯМ ОТ ДЕТЕЙ


Не балуйте меня, вы меня этим испортите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на их продолжение.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам.

Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить – это поколеблет мою веру в вас.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться и притворяться глухим.

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда и я с вами буду торговаться этими словами и поверьте – я окажусь с прибылью.

Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я вообще буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.
Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир.

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы поговорите со мной об этом несколько позже.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимание на ваше замечание, если вы скажите мне все спокойно с глазу на глаз.

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения.
Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу. Ссоры между вами заставляют меня делать самые страшные предположения.

Если вы будете любить больше брата или сестру, я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу справедливость.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще, перестану задавать их вам, и буду искать информацию где-то на стороне.

Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне – я буду доверять вам.

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большой ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.

Мне важно знать от вас, что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами , что правильно, а что нет.

Я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же!

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать собой, а не тобой.
2. Не вымещай на ребенке свои обиды; что посеешь, то и взойдет
3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь; ты дал ему жизнь - как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому: это необратимый закон благодарности.
4. Не относись к проблемам ребёнка свысока.
5. Не унижай!
6. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка. Мучь, если можешь и не делаешь.
7. Умей любить чужого ребенка. Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему.
8. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым.
 
www.mariamm.ru 
 

Вход

Вы ввели неверный логин или пароль.
Проверьте раскладку клавиатуры, не нажата ли клавиша «Caps Lock» и попробуйте ввести логин и пароль еще раз:





Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, Вы можете зарегистрироваться.

Если Вы забыли пароль, Вы можете воспользоваться сервисом восстановления пароля.

Статьи

Детская стоматология

Большинство родителей помнят, с каким нетерпением они ожидали появления первого зуба у своего малыша

10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе

Докладываю обстановочку!

Помните «дразнилку» из детства?
«Ябеда-корябеда, Соленый огурец!По полу валяется,Никто его не ест!»
Ябед не любит никто. Что делать, если ваше чадо не упускает случая «доложить обстановку»?

Талантливым детям нужны паспорта

Сегодня на петербургском совещании «Новые подходы государственной молодежной политики в РФ в 2008-2009 годах» руководитель Государственного комитета по делам молодежи РФ Василий Якеменко предложил выдавать талантливым детям электронные «паспорта».

Как воспитать гения?

Сейчас газеты и журналы пестрят объявлениями педагогов, желающих помочь воспитать «гения с пелёнок». Если у родителей есть такая возможность, то с их ребёнком занимаются специалисты. Но неужели ранним развитием занимаются только в богатых семьях? Да, но только в семьях, богатых на любовь, душевную теплоту и внимание